статьи

4 колеса и розетка. Где на юго-западе Москвы можно зарядить электрокар

Фото: Регина Абдразякова
4 колеса и розетка. Где на юго-западе Москвы можно зарядить электрокар

В городе появляется все больше электрокаров. По данным Департамента транспорта Москвы, на юго-западе уже работают 16 бесплатных элетрозарядок.  К 2023 году их станет на девять больше. За подобным транспортом – будущее. Но есть и препятствия. Первое – это цена на новые электроавтомобили.
 
От 250 тысяч до 16 миллионов рублей

Китайский электрокар Jac iEV7 - один из бюджетных электрокаров на рынке в Москве. Стоит от двух с половиной миллионов рублей и выше. Одной полной батарейки хватит на 300 км. «Пока Джек продается в Москве средне. Народ еще не готов к ним. Из-за высокой цены и небольшого числа зарядок. Заграницей на покупку такого авто выдаются субсидии, а у нас пока нет, поэтому народ пока не готов их покупать», - рассказал менеджер по продажам китайских электрокаров Игорь Иванов. На форумах любителей электротранспорта очень хвалят марку Audi e-tron, но позволить себе такой автомобиль может не каждый, ведь его цена составляет от 7 миллионов рублей. Зато ее мощной батареи хватит на 500 км.

Однако, наиболее популярным электрокаром в Москве, по данным агентства «Автостат» стал электрический японец Nissan LEAF. Его выбрали 83 % российских электромобилистов. На сегодняшний день в нашей стране их насчитали 5,2 тысячи. Его стоимость на вторичном рынке составляет от 1 млн рублей. Новенький же LEAF обойдется в 3 500 000 рублей с мощностью аккумулятора 160 кВт, которой хватит на 300 км.

Несмотря на популярность марки в России, купить ее у официального дилера пока нельзя. Предлагают модель на данный момент только сторонние компании, которые привозят машину с заводов из ЕС и Японии. Также по данным агентства «Автостат», в Москве более 50 % электрокаров – это автомобили возрастом от 5 до 10 лет. Что не удивительно, их цена существенно ниже - от 250 000 рублей. Одной батареи Nissan LEAF  2016 года мощностью 80 кВт хватит на 160 км. Ее стоимость на вторичном рынке составляет от 600 000 рублей. Как пояснили специалисты, цена на электромобиль наполовину зависит от мощности батарейки. С увеличением ее емкости растет и цена.  Самый дорогой из электрокаров – это Porshe Taycan. Он стоит 16 млн рублей.
 
Авто – не для зимы?

Поговаривают, что в России электротранспорт не получит широкого распространения из-за сурового климата: зимой – очень холодно, а летом бывает очень жарко. Пользователи отмечают, что батарейка быстро разряжается при высоких и низких температурах.

«Любой аккумулятор зависит от погодных условий.  Если вы в мороз -20° оставили машину, то 35% заряда вы потеряете. Я выхожу из этой ситуации просто: чаще заряжаюсь. Моя батарея рассчитана на 500 км и в городской черте ее хватает на 470 км летом с кондиционером, зимой в - 20° мне хватает на 300 км, а заряжаюсь я раз в три дня», - рассказала владелица электрокара Tesla Model 3 Дарья Ишимская.
 
По словам девушки, Tesla Model 3 - это ее второй электрокар. Первый был той же модели, только заднеприводный, теперь привод – полный. За время работы в автосалоне Tesla она пересадила на электрокары всю семью и друзей. Считает, что электрокар для города – вещь удобная и экономичная.

«Парковки бесплатные, зарядки тоже, техническое обслуживание нужно делать примерно раз в три года. Кроме того, на электрокары нет транспортного налога. Выгода очевидна», - пояснила Дарья.

Дарья Ишимская считает, что зарядок в Москве достаточно. При нехватке можно зарядить авто через обычную розетку в 220 Вт дома при помощи длинного шнура и переходника, правда, на это потребуется около суток. Кроме того, установить зарядную станцию можно в подземном паркинге, при этом за электроэнергию нужно будет платить дополнительно.

«У меня в доме паркинга нет, я заряжаю авто в городе бесплатно. Выбираю коворкинги, спортзалы и магазины рядом с такими элетрозаправками. Часто бываю на юго-западе Москвы, здесь практически всегда можно найти свободные зарядки. Ставлю машину, и иду по своим делам», - добавила Дарья.

 

Электрокар и дальние поездки

Скептики считают, что машина на батарейке - не для дальних поездок. Вместе с тем, любители электрокаров и тут нашли выход: строят свой маршрут через заправки, которые есть в крупных городах, при отелях и в других местах. Специальное мобильное приложение помогает проложить маршрут не только по Москве, России, но и по всему миру. В сервисе также высвечивается информация о том, занята ли заправка или свободна. Такие точки есть пока только в крупных городах.  

На сегодняшний день развитие электротранспорта поддерживается правительством РФ.  До 2035 намечена программа по внедрению электрокаров в городскую среду, соответствующее распоряжение подписано Правительством Российской Федерации. На эти нужды из федерального бюджета выделяется более 400 млрд рублей.

На проведенной конференции «Электрокары -2021» специалисты отметили, что сразу все автовладельцы на электрокары в ближайшее время перейти не смогут. Специалисты считают, такое станет возможно лет через 200. Поэтому авто с двигателем внутреннего сгорания полностью исчезнут еще не скоро.  

Автомобиль будущего

«Перед покупкой электрокара я рекомендую брать в аренду автомобиль хотя бы на неделю, а не на час-два, как у нас сейчас практикуется. Нужно время, чтобы «пожить» с ней и понять, удобно вам будет или нет», - считает владелица электрокара Дарья. Девушка полагает, что Теsla на сегодня самый умный электрокар, который оснащен автопилотом (сам считывает разметку, знаки, сбрасывает скорость) и хорошо защищен от перепадов напряжения, низких и высоких температур. Из особенностей электрокара владелица Tesla отмечает быстрый разгон из-за отсутствия коробки передач, а новичкам советует брать электрокар не старше пяти лет.

Как бы не было будущее близко, перейти на электрокары смогут жители крупных городов с доходами выше среднего, часто передвигающиеся по городу на своем авто. Скорее всего на «электричество» переведут автомобили такси и службы доставки. Жителям регионов перейти на электрокар сложнее – из-за малого числа бесплатных зарядок.

Зарядки для авто
Сейчас зарядные устройства представляют собой так называемые «медленные зарядки» мощностью 22 кВт. Она позволяет заполнить батарейку автомобиля на 80% за два часа. Но есть и другие – «быстрые». Такие «зарядки» смогут зарядить электрокар всего за 20 минут. Их уже начали устанавливать возле торговых центров.
На юго-западе Москвы электрозаправки уже есть или скоро появятся по следующим адресам.

Адреса действующих и планируемых электрозаправок в ЮЗАО по районам
(По данным Департамента транспорта Москвы)
Академический - 3 ЭЗС
1) улица Кедрова, 4к1; Медленная; Действующая
2) Новочерёмушкинская улица, 23; Медленная; Планируемая
3) Нахимовский проспект, 58; Медленная; Действующая
Зюзино - 2 ЭЗС, все планируемые
1) Одесская улица, 6с4; быстрая
2) Азовская улица, 24к1; медленная
Котловка - 2 ЭЗС, все медленные планируемые
1) улица Дмитрия Ульянова, 51
2) Севастопольский проспект, 28Г
Ломоносовский - 2 медленные ЭЗС
1) Академика Пилюгина улица, 8соор2; действующая
2) улица Академика Пилюгина, 18 (напротив); планируемая
Обручевский - 2 медленные ЭЗС
1) улица Островитянова, 9; действующая
2) улица Саморы Машела, 2А; планируемая
Северное Бутово - 2 медленные ЭЗС по адресу улица Грина, 22
1 действующая, 1 планируемая
Южное Бутово - 2 медленных действующих ЭЗС
1) улица Адмирала Руднева, 2
2) Скобелевская улица, 20
Ясенево - 1 медленная планируемая
ЭЗС по адресу проезд Одоевского, 7к7

 

РЕГИНА АБДРАЗЯКОВА

Последние новости