Заммэра Сергунина рассказала о поддержке московских экспортеров
Столичные предприниматели посетили 11 международных выставок с начала года и заключили контракты с партнерами из 24 стран.
«С января на стенде Made in Moscow продукцию представили больше 180 столичных брендов. Еще 122 компании присоединились к зарубежным бизнес-миссиям в девяти государствах», – сообщила заммэра Москвы Наталья Сергунина.
По ее словам, ответным визитом в Москву приезжали делегации из Индонезии, Мексики, Алжира, Марокко и Египта. «По итогам участия в выставках и бизнес-миссиях предприниматели города нашли новых партнеров в 24 дружественных странах. В их числе – Объединенные Арабские Эмираты, Сербия, Таиланд, Индия и Уругвай. Общая сумма контрактов превысила 1,5 млрд руб. Иностранных покупателей заинтересовали московские цифровые решения, техника и оборудование, продукты питания и мультфильмы», – добавила заммэра.
Большой интерес у зарубежной аудитории вызвал приключенческий сериал о девочке-волшебнице Есении. Коммерческий директор анимационного бюро Марина Повх рассказала, что история универсальна и понятна детям из любого уголка мира, но без поддержки города выйти на международный уровень компании было бы сложнее. «Если бы мы сами ездили на выставки, у нас был бы небольшой, непримечательный стенд. А павильон Московского экспортного центра обеспечивает нам масштаб, ведь мы становимся частью бренда Made in Moscow», – заявила она.
Один из договоров на поставку сериала авторы подписали во время Китайского международного фестиваля мультфильмов и анимации (CICAF).
Другой активный участник программ МЭЦ – производитель инновационных тренажеров для студентов медвузов. Их гибридный стоматологический симулятор позволяет отрабатывать манипуляции на модели челюсти. Уникальное программное обеспечение отслеживает точность работы за счет технологии электромагнитного трекинга, сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. «При поддержке города мы посещаем ведущие отраслевые мероприятия, это совершенно бесплатно. После выставки в Алма-Ате наши тренажеры появились в медицинских университетах Казахстана и ОАЭ», – поделился учредитель компании Залим Балкизов.
Московский экспортный центр был создан семь лет назад как единое окно поддержки бизнесменов, ведущих внешнеэкономическую деятельность. С начала этого года его услугами воспользовались более 2 тыс. предпринимателей. Кроме участия в выставках и бизнес-миссиях, деловому сообществу столицы доступны образовательные программы, гранты, экспертная поддержка, размещение на крупнейших маркетплейсах и в ретейл-сетях.
В 2024 году вдвое увеличили размер грантов для новых и активных экспортеров – с 10% до 20% от суммы контракта. Прием заявок на его получение открыт до 31 октября.