Станцию метро «Каховская» ждет комплексная реконструкция
На станции «Каховская» полностью заменят инженерные сети, которые устарели за годы эксплуатации. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
«Технически станция сильно устарела, и проект реконструкции подразумевает, прежде всего, ее комплексное переоснащение в плане инженерных систем, освещения, перепланировки служебно-бытовых помещений в связи с обновлением мощностей. В частности, будут установлены современные турникеты, автоматы по продаже билетов, запроектирован современный кассовый блок и так далее», - прокомментировал Сергей Кузнецов.
Масштабный ремонт ждет северный и южный вестибюли, а также четыре наземных павильона. Проект реконструкции разработан АО «Метрогипротранс».
«Что касается дизайна станции, то он не претерпит изменений, речь идет лишь о замене устаревших облицовочных материалов на новые. Литые настенные панно на тему эпизодов гражданской войны также сохранятся. И главное, станция будет приспособлена для передвижения маломобильных категорий граждан. Как ранее сообщил мэр Сергей Собянин, станцию «Каховская» планируем открыть после реконструкции в 2021 году в составе южного участка Большой кольцевой линии метро», - пояснил Сергей Кузнецов.
Станцию «Каховская» по проекту архитекторов Н.И. Демчинского и Ю.А. Колесниковой открыли в1969 году. Она получила название в честь улицы «Каховка», которая находится на поверхности, а та, в свою очередь названа так в честь города в Херсонской области Украины, где в 1920 году проходили столкновения между Красной армией и Русской армией П.Н. Врангеля. Несмотря на то, что это классическая «сороконожка» (по числу пар колонн), в декоре есть интересные детали – путевые стены украшают панно из художественного литья на тему эпизодов гражданской войны. Восьмигранные колонны облицованы красно-коричневым мрамором, путевые стены белой и малиновой керамической плиткой, на полу – серый гранит.