Собянин: В 2023 году сеть наземного метро в Москве выросла вдвое
В 2023 году сеть наземного метро в Москве выросла вдвое. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в блоге на своем персональном сайте.
«Минувший год стал знаковым для Московских центральных диаметров, сеть которого выросла вдвое. В августе мы вместе с ОАО «РЖД» открыли третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый сквозной маршрут, проходящий через всю столицу с севера на юго-восток. Третий диаметр улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток составляет 443 тыс. поездок в сутки. У жителей появились новые маршруты. Например, без пересадок можно добраться из Зеленограда до крупного транспортного узла «Электрозаводская», от Люберец до Останкино», – написал Сергей Собянин.
Также в 2023 году были реконструированы станции МЦД-1 «Тимирязевская» – переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и «Лианозово» – пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию метро. В общей сложности в 2023 году на МЦД открыли 13 новых и реконструированных московских городских вокзалов. Теперь наземное метро столицы – это четыре диаметра, 136 станций и более 300 км путей. Каждые сутки поезда МЦД перевозят свыше 1,2 млн пассажиров – жителей Москвы и Подмосковья, которые ежедневно экономят время (до 36 минут) и деньги на поездках. Начиная с 2019 года общая экономия бюджета пассажиров первых двух диаметров составила 17,6 млрд руб.
Сергей Собянин подчеркнул, что в 2024 году развитие диаметров будет продолжаться. Вместе с коллегами из ОАО «РЖД» и Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) планируется завершить строительство нового московского городского вокзала «Митьково» МЦД-3 и реконструкцию станции «Щербинка» МЦД-2. Откроется новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, и дополнительный вестибюль (надземный переход) через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3. На станция «Тестовская» МЦД-4 построят вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и Большому Сити. С помощью уникального пролетного строения завершат интеграцию с метро городского вокзала «Кутузовская» МЦД-4. Также планируется завершить строительство вестибюля станции «Деловой центр» МЦК, который обеспечит интеграцию с МЦД-4, и южного вестибюля московского городского вокзала «Лианозово» МЦД-1.
«Выполнение этих планов станет нашим вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», – добавил Сергей Собянин.