Собянин рассказал о новых услугах и сервисах портала mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале о новых услугах и сервисах портала mos.ru.
В 2023 году на портале зарегистрировались больше 400 тыс. новых пользователей. Услугами и сервисами воспользовались свыше 760 млн раз.
На mos.ru появился суперсервис «Мой питомец», где собрана вся информация о ветеринарных услугах в столице. Кроме того, с помощью него можно получить доступ к амбулаторной карте домашнего животного. В нее автоматически подгружаются данные о посещении государственных ветклиник, история болезни, сведения о вакцинации, результаты анализов и назначения. Сразу несколько новых услуг упростили старшеклассникам регистрацию для прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА). На mos.ru появилась возможность подать заявку на повторный допуск к сдаче ГИА или записаться на выпускные экзамены после завершения установленных сроков подачи заявлений, а также изменить перечень учебных предметов, форму и сроки участия в экзаменах. Ранее для получения этих услуг нужно было лично посещать государственную экзаменационную комиссию.
Для удобства абитуриентов с 2023 года на портале появились дополнительные возможности при электронной подаче заявлений на бюджетные места в колледжах, подведомственных столичному департаменту образования и науки и департаменту здравоохранения Москвы.
С помощью mos.ru теперь можно получить карту москвича для детей в возрасте семи лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Для удобства горожан также обновили сервис проверки статуса изготовления карты. Здесь можно узнать о ходе рассмотрения заявления и возможности получения временного единого социального билета для проезда в транспорте. Помимо этого, модернизировали услугу записи в первый класс. Теперь родители или законные представители ребенка могут отправить заявление на зачисление и прикрепить к нему скан-копии всех необходимых документов в электронном виде. Ранее их необходимо было лично приносить в школу.
Также в сервисе «Библиотеки Москвы» искусственный интеллект начал предлагать пользователям персональные подборки книг, составленные исходя из их предпочтений и топа популярных произведений. Доступны и новые поисковые фильтры для удобной сортировки читален по наличию конкретного издания и возможности онлайн-бронирования. Для горожан старшего возраста открылась онлайн-запись для участия в проекте «Московское долголетие». С помощью сервиса можно записать себя, родственника или знакомого. Умная форма поможет определиться с направлением досуга, которое подходит конкретному человеку. Город продолжает развивать систему проактивного предоставления услуг, когда от пользователей не требуется заявлений и услуга оказывается автоматически. С 2023 года льготное питание в школьной столовой для детей из малообеспеченных семей назначается автоматически после того, как родители оформили ежемесячные выплаты на ребенка. Помимо этого, жители могут в упрощенном порядке продлить парковочное разрешение для многодетных семей и резидентов, оформить карту москвича для первоклассников и получить доступ к своей электронной медкарте (ЭМК).
Москвичам с полисом ОМС и полной учетной записью на портале mos.ru открыли автоматический доступ к ЭМК. Раньше для этого надо было подавать заявление, теперь жители могут сразу перейти к сервису. В суперсервисе «Переезд в Москве» были добавлены дополнительные материалы для новоселов. В разделе «Адаптация на новом месте» можно узнать больше о досуге в столице, работе городского транспорта, ветеринарных услугах для питомцев и о том, что делать в случае чрезвычайных ситуаций. Для доступа ко всем цифровым возможностям портала mos.ru многие используют мобильные приложения «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы». Они позволяют получать востребованные городские услуги в любом удобном месте.
Стала доступна расширенная выдача на основе материалов, которые искали другие пользователи. Похожие запросы отображаются внизу страницы после использования поисковой строки и выбора вкладки «Везде». Формировать выдачу помогает нейросеть: она анализирует последние запросы по схожей теме и выбирает до восьми наиболее подходящих для отображения ответов. Прошлой весной на mos.ru добавили раздел «Помощь». Он объединил в себе все доступные способы обратной связи с городом. Тут можно найти ответ на любой вопрос о столичной медицине, образовании, жилищно-коммунальных услугах, отыскать контакты московских ведомств и служб, отправить в онлайн-чат вопрос или позвонить для получения справки по телефону. На странице размещены подробные инструкции с базой знаний о жизни в городе, ссылки на полезные сервисы, а также телефонный справочник с удобным поиском по теме обращения.
Пользователям портала стало удобнее управлять настройками безопасности своего аккаунта. В личном кабинете модернизировали соответствующий раздел. Теперь посмотреть подключенные устройства, настроить дополнительное подтверждение входа или изменить пароль можно в одной вкладке прямо в профиле. Кроме того, летом 2023 года в личном кабинете появился виджет платформы «Электронный дом». Он помогает оперативно получать информацию по указанным адресам: об активных или завершенных общих собраниях собственников и опросах, новых объявлениях и других важных событиях. Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».