Сергунина: Крупнейшие операторы связи вошли в программу тестирования инноваций
В программе столичного Правительства по пилотному тестированию инноваций примут участие два крупнейших российских оператора связи - «Мегафон» и МТС. Об этом сообщает пресс-служба городского Департамента предпринимательства и инновационного развития столицы со ссылкой на заммэра Москвы Наталью Сергунину.
Программа тестирования инноваций была утверждена в конце мая 2020 года и предполагает испытание продуктов технологичных стартапов и компаний-разработчиков различных решений в реальных условиях на базе организаций-партнеров. Планируется, что до конца 2020 года будет испытано около сотни перспективных разработок.
«Количество площадок для тестирования новых технологий приближается к шестидесяти. Партнерами программы выступают государственные и коммерческие организации, медицинские, научные и образовательные центры, включая ведущие вузы города. А сегодня мы рады объявить, что к проекту присоединились лидеры российского рынка телекоммуникаций», - рассказала Н. Сергунина.
В роли куратора программы выступает Агентство инноваций Москвы, подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, которое объединяет представителей городской власти и бизнеса для совместного решения задач по созданию и внедрению современных технологичных решений. На площадках компаний планируется испытывать на технологии искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности, решения для компьютерных игр и анализа больших данных.
«Мобильные операторы выступят в качестве заказчиков для инновационных стартапов: на их площадках апробируют современные облачные решения и другие разработки», - отметил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
В частности, МТС планирует сотрудничество с разработчиками решений в области интернета вещей по таким направлениям, как умный город, энергетика жилищно-коммунальное хозяйство. Компании также интересно поработать со стартапами в медиа, ретейле и электронной коммерции. Кроме того, МТС будет уделять особое внимание развитию беспилотного транспорта, компьютерных игр с использованием облачных сервисов, технологиям дополненной и виртуальной реальности. «МегаФон» же, в свою очередь, заинтересован в испытании продуктов, направленных на автоматизацию обслуживания, повышение эффективности продаж и IT-инфраструктуры. Заодно компания планирует апробировать решения в области искусственного интеллекта и больших данных, в том числе новые модели прогнозирования и персональных рекомендаций для клиентов на основе их предпочтений.