Сергей Собянин рассказал о будущем наземного транспорта и коммерческих перевозок
В 90-х и начале нулевых с транспортом в российской столице были большие сложности– маршрутные такси нарушали правила, автобусы постоянно ломались, а безопасность пассажиров находилась под угрозой. Но уже с 2010 года в Москве стали решать эти проблемы.
Масштабная реформа наземного транспорта началась с организации выделенных полос. В городе оборудовали 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 4,2 миллиона пассажиров. Скорость движения автобусов благодаря им выросла в полтора-два раза.
С 2010 года Мосгортранс серьезно обновил подвижной состав, закупив более девяти тысяч современных низкопольных автобусов. Для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья они оснащены откидным пандусом. А в 2018 году в Москве появились первые электробусыс климат-контролем, медиаэкранами и разъемами для зарядки смартфонов. Сегодня в российской столице их больше, чем в Европе.
Для пассажиров появилась бесконтактная оплата, удобная карта «Тройка», поддержка смартфонов с функцией Pay. А отказ от турникетов помог экономить людям по 10-20 минут времени в пути, которое раньше автобусы тратили на то, чтобы дождаться, пока все пассажиры пройдут в переднюю дверь.
Как пообещал мэр, в ближайшие три-четыре года все остановки в Москве будут оснащены онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов.
Пока по 42 маршрутам Москвы курсирует почти 600 электробусов. Через два года их станет на 820 единиц больше. А в 2022 году на маршруты выйдут первые электробусы-«гармошки»вместимостью до 135 пассажиров. Число зарядных станций увеличится до 383, что позволит расширить сеть на новые районы.
В ближайшее время транспорт станет курсировать по тактовому расписанию – автобусы будут регулярно отправляться каждые 5, 10 или 15 минут в зависимости от маршрута.
Коммерческие перевозчики в Москве будут работать по прежним правилам: соблюдение расписания, оплата «Тройкой» и бесплатный проезд для льготников. На протяженных маршрутах появится больше сидячих мест. В автобусах установят валидаторы и USB-розетки для зарядки гаджетов.
Транспорт будут чаще мыть и дезинфицировать, а у водителей появится фирменная одежда. Следить за усталостью водителей будет система «Антисон». В будущем перевозчики так же перейдут на электробусы.