Сергей Собянин открыл первую в России трамвайную линию без контактной сети

В столице появилась первая в стране трамвайная линия без контактной сети. Она проложена по проспекту Академика Сахарова и соединяет Чистые пруды с площадью трех вокзалов. Одновременно начал работу новый маршрут № 90, по которому курсируют односекционные трамваи «Львенок-Москва» с автономным ходом.
Для запуска этой линии разработали подвижной состав нового типа, способный работать без контактной сети, так как рядом нет тяговых подстанций. В ближайшие месяцы к односекционным «Львятам» добавятся трехсекционные трамваи с автономным движением, которые будут обслуживать маршруты в центре Москвы.
До сентября 2025 года проспект Академика Сахарова и улица Маши Порываевой оставались важными магистралями, где не было общественного транспорта. Жителям приходилось идти до ближайших станций метро или МЦД по 10–12 минут пешком либо использовать личные автомобили и такси. Новая линия длиной 2,1 километра изменила ситуацию, обеспечив удобное сообщение и связав восточные, центральные и южные районы столицы.
При строительстве использовали современную технологию бесшпальной укладки рельсов на монолитное основание. Специальные виброизолирующие маты обеспечили тихое и плавное движение. Пути проложены на отдельном полотне и отделены от проезжей части, что гарантирует бесперебойное движение трамваев и отсутствие помех для автотранспорта.
Помимо прокладки линии, обновили улично-дорожную сеть на 15 улицах и переулках, включая Каланчевскую, Нижнюю Красносельскую, Малую Лубянку, Большую Спасскую, а также ряд переулков и площади Тургеневскую и Мясницкие Ворота. В рамках работ расширили тротуары, обновили дорожное покрытие и нанесли разметку.
Проект стал частью стратегии создания Московских трамвайных диаметров — новых маршрутов, которые будут проходить через центр и соединять отдаленные районы города. Уже в 2025–2026 годах планируется запуск двух диаметров протяженностью около 60 километров, которые обеспечат удобное транспортное сообщение для 19 районов столицы.