Путин и Собянин открыли сразу 10 новых станций столичного метро
Президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли сразу 10 новых станций столичного метро от станции «Мнёвники» до «Каховской». Президент принял участие в открытии по видеосвязи.
«За последние 10 лет с учетом введенного отрезка Большого кольца московская подземка в общей сложности пополнилась ста новыми станциями метро и МЦК», – сказал Путин.
По его словам, такие высочайшие темпы развития нужно выдерживать и в будущем.
«Делать город более современными и динамичными было важнейшей задачей. И, Сергей Семенович (Собянин), я могу это сейчас с полным основанием сказать, что вы и ваша команда справляетесь с решением этой задачи, она вам по плечу», – добавил президент.
«Вы в своё время поддержали стратегию развития центрального транспортного узла, как сейчас называют московский транспортный узел через него проходят 60% всех пассажиров России. Это огромный объём для железной дороги, МЦД и автомобильной дороги. Большая кольцевая линия метро является центральным проектом транспортного узла, она объединяет все эти проекты, потому что с Большой кольцевой линии идут пересадки на 44 различных направления. Это и пригородные железные дороги и МЦК, МЦД и радиальное направление метро. Это как раз тот ключевой проект, который является вместе с МЦК по сути дела новым опорным каркасом для транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Спасибо всем, кто участвовал в этом проекте. Особенно строителям, которые находятся рядом здесь. Владимир Владимирович, прошу вашего разрешения запустить движение», — подчеркнул Собянин.
Работают уже 22 станции. Готовность БКЛ составляет 70%.
«Строительство ведётся в действующем городе, пересекаются действующие линии железной дороги, метрополитена, автомобильные и магистральные дороги, сужается проезжая часть, создавая проблему во время строительства. Все это, конечно, создает громадную сложность. 70% этого гигантского , сложнейшего проекта реализовано. Остаётся 30%, это девять станций, которые в основном мы построим в следующем году и надеюсь, в 2023 году кольцо полностью замкнётся и будет работать уже в полноценном режиме», — сообщил мэр.
Открытый участок метро включает в себя станции «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Это первый случай с 1935 года, когда в столичной подземке открыли сразу 10 станций.
Общая протяженность нового участка БКЛ превышает 20 километров. Особенностью линии от «Мнёвников» до «Давыдково» является то, что она была сооружена по так называемой испанской технологии, которая предусматривает прокладку одного большого 10-метрового тоннеля вместо двух 6-метровых.
Семь из десяти станций нового участка БКЛ – пересадочные. С «Кунцевской» можно пересесть на Арбатско-Покровскую, Филевскую линии и МЦД-1, с «Мичуринского проспекта» – на Солнцевскую линию, с «Проспекта Вернадского» – на Сокольническую линию, с «Воронцовской» – на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, с «Каховской» – на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии, с «Аминьевской» – на МЦД-4 (Киевское направление МЖД). В перспективе «Новаторская» станет пересадочной на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.
С запуском движения на новом участке БКЛ увеличится и интенсивность следования поездов.
Для пассажиров в приложении «Метро Москвы» предусмотрен удобный сервис: в режиме онлайн можно посмотреть загрузку прибывающего поезда и выбрать более свободный вагон. Кроме того, новые станции БКЛ приспособлены для комфортного перемещения маломобильных граждан, оборудованы лифтами, обеспечивающими спуск с улицы на платформы.
Открытие новых станций позволит улучшить транспортное обслуживание жителей Хорошёво-Мнёвников, Можайского, Кунцева, Фили-Давыдкова, Раменков, Очаково-Матвеевского, Обручевского, проспекта Вернадского, Черёмушек, Ломоносовского, Конькова, Нагорного и Зюзина с населением 1,4 миллиона человек. Ожидается, что они смогут сократить время поездок на 35–45 минут.
Перед открытием нового участка БКЛ в столичном метро обновили навигацию. Всего специалисты подготовили более 90 тысяч элементов навигации, которые помогут пассажирам ориентироваться.
В то же время строительство остальных участков Большой кольцевой линии продолжается в соответствии с графиком. По словам заместителя мэра Москвы Андрея Бочкарева, левый перегонный тоннель восточного участка БКЛ между переходной камерой станций «Кленовый бульвар» и «Каширская» пройден на 60%.
Северо-восточный участок линии, на котором строятся станции «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща», почти готов. На всем участке завершаются земляные и монолитные работы, идет архитектурная отделка станций, специалисты приступили к благоустройству территории.
По оценке столичного Дептранса, после полного запуска Большой кольцевой линии до 100 тысяч москвичей смогут перейти с ежедневного пользования наземным транспортом на метро. Это позволит значительно разгрузить и оптимизировать наземные маршруты.