Новости

Наталья Сергунина: с момента запуска электронных госуслуг в Москве ими воспользовались более 1,8 миллиарда раз

Наталья Сергунина: с момента запуска электронных госуслуг в Москве ими воспользовались более 1,8 миллиарда раз

Ежемесячно портал mos.ru посещают свыше 20 миллионов пользователей. Личный кабинет на портале есть более чем у 13 миллионов москвичей. Как сообщает Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, более 1,8 миллиарда раз москвичи обратились за электронными услугами и сервисами с момента их запуска в столице.

«Создание цифровых экосистем, в которых на единой платформе собраны все услуги и сервисы, — мировой тренд. И Москва — один из лидеров в этом направлении. Теперь многие повседневные вопросы можно решить без похода в госучреждение. В столице в электронном виде предоставляется свыше 370 услуг и сервисов. За все время москвичи воспользовались ими больше 1,8 миллиарда раз», — отметила Наталья Сергунина.

Москвичи могут оплачивать на mos.ru коммунальные услуги, оформлять документы, пользоваться медицинскими сервисами и многое другое. Важная часть экосистемы — возможность ее персонализации. В личном кабинете пользователи могут отслеживать статус оказания услуг, получать напоминания (например, о том, что истекает срок действия паспорта) и настраивать виджеты с актуальной для себя информацией и услугами. Так, виджет оплаты счетов «Мои платежи» активен почти у 6,5 миллиона человек, виджет «Здоровье» — у 3,7 миллиона, а виджет «Коммунальные услуги» — у 2,4 миллиона москвичей.

С начала этого года при оказании госуслуг горожанам не пришлось предоставлять более 70 миллионов документов.

Одним из нововведений этого года стало усовершенствование каталога услуг. Теперь, чтобы найти нужную услугу, достаточно просто ввести ключевые слова — «запись к врачу», «электронный дневник», «благотворительность» и другие. В сервисе «Мои платежи» добавилась возможность создавать шаблоны для повторяющихся операций (например, для пополнения карты «Тройка») и настраивать автоплатежи (в частности, за коммунальные услуги).

Также полезным нововведением стало расширение функционала суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации». Участникам программы в личном кабинете, по электронной почте и по СМС приходят уведомления об этапах переселения. Сервис сообщает о начале переселения дома, отправляет письма с предложением новой квартиры и уведомляет о каждом следующем важном этапе.

А еще в середине октября был запущен сервис, благодаря которому москвичи могут участвовать в благотворительности. Среди партнеров проекта — фонды, оказывающие поддержку тяжелобольным детям и взрослым, людям с особенностями здоровья, малоимущим, а также помогающие бездомным животным. Еще один новый сервис позволяет тем, кто потерял питомца, разместить объявление о пропаже и быстрее найти своего любимца, а другим горожанам — помочь им в этом.

Городские сервисы доступны не только на mos.ru, но и в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Вместе их скачали более 7,6 миллиона раз, а аудитория активных пользователей обоих приложений превышает 4,1 миллиона.

Фото: pixabay

Последние новости