Новости

Москвичи могут передать жалобы на самочувствие перед приемом через робота по телефону

Mos.ru
Москвичи могут передать жалобы на самочувствие перед приемом через робота по телефону

Москвичи могут передать жалобы на самочувствие перед приемом через робота по телефону. В столице внедряют специальный проект для сбора жалоб на самочувствие пациентов, отмечается на официальном сайте мэра столицы.

«Единая цифровая платформа здравоохранения выступает фундаментом для внедрения умных решений и сервисов, которые позволяют предоставлять москвичам более качественные медицинские услуги и одновременно облегчить работу врачей», - отметила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Ракова уточнила, что в феврале заработал чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. Ссылку на форму опроса горожане получают по SMS или через push-уведомление.

«Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор - опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС. Благодаря этому врач сможет больше времени уделить непосредственно осмотру пациента и общению с ним. Сейчас мы запустили пилотный проект на базе пяти столичных поликлиник. По его итогам будет принято решение о его расширении и на другие медицинские учреждения», - добавила заместитель мэра.

Опрос ведет робот, он же обрабатывает обращения граждан по записи на прием. Также робот принимает телефонные звонки и без участия операторов записывает на прием, переносит, отменяет запись и обзванивает пациентов с напоминанием о визите к специалисту. Если пациент записан на прием к врачу-терапевту, голосовой ассистент во время звонка с напоминанием о приеме (за сутки до записи) предложит пройти опрос по жалобам на самочувствие.

Затем результаты попадут в ЕМИАС. Они будут фиксироваться в протоколе осмотра, доктор сможет их редактировать. То есть уже в начале приема специалист будет знать причину обращения и жалобы на самочувствие пациента, а значит, сможет сократить время на сбор этих данных и внесение их в систему и уделит больше внимания общению с больным - проведению подробного осмотра и рекомендациям по лечению.

Проект в тестовом режиме уже действует на базе городских поликлиник №2, 8, 68 и 191, а также консультативно-диагностической поликлиники №121. Это стало возможно благодаря единой цифровой платформе здравоохранения, которая разработана совместно комплексом социального развития Москвы и департаментом информационных технологий. Информация о записи на прием к врачу, а также ее изменения отразятся в личном кабинете на портале mos.ru и в emias.info, в мобильных приложениях «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва».

Последние новости