Москвичи могут передать жалобы на самочувствие перед приемом через робота по телефону
Москвичи могут передать жалобы на самочувствие перед приемом через робота по телефону. В столице внедряют специальный проект для сбора жалоб на самочувствие пациентов, отмечается на официальном сайте мэра столицы.
«Единая цифровая платформа здравоохранения выступает фундаментом для внедрения умных решений и сервисов, которые позволяют предоставлять москвичам более качественные медицинские услуги и одновременно облегчить работу врачей», - отметила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Ракова уточнила, что в феврале заработал чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. Ссылку на форму опроса горожане получают по SMS или через push-уведомление.
«Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор - опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС. Благодаря этому врач сможет больше времени уделить непосредственно осмотру пациента и общению с ним. Сейчас мы запустили пилотный проект на базе пяти столичных поликлиник. По его итогам будет принято решение о его расширении и на другие медицинские учреждения», - добавила заместитель мэра.
Опрос ведет робот, он же обрабатывает обращения граждан по записи на прием. Также робот принимает телефонные звонки и без участия операторов записывает на прием, переносит, отменяет запись и обзванивает пациентов с напоминанием о визите к специалисту. Если пациент записан на прием к врачу-терапевту, голосовой ассистент во время звонка с напоминанием о приеме (за сутки до записи) предложит пройти опрос по жалобам на самочувствие.
Затем результаты попадут в ЕМИАС. Они будут фиксироваться в протоколе осмотра, доктор сможет их редактировать. То есть уже в начале приема специалист будет знать причину обращения и жалобы на самочувствие пациента, а значит, сможет сократить время на сбор этих данных и внесение их в систему и уделит больше внимания общению с больным - проведению подробного осмотра и рекомендациям по лечению.
Проект в тестовом режиме уже действует на базе городских поликлиник №2, 8, 68 и 191, а также консультативно-диагностической поликлиники №121. Это стало возможно благодаря единой цифровой платформе здравоохранения, которая разработана совместно комплексом социального развития Москвы и департаментом информационных технологий. Информация о записи на прием к врачу, а также ее изменения отразятся в личном кабинете на портале mos.ru и в emias.info, в мобильных приложениях «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва».