Экспорт столицы вырос более чем на 40%
Московские компании продолжают наращивать поставки своей продукции за рубеж. Как показали итоги первого полугодия 2020 года, объем несырьевого экспорта столицы вырос более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам экспертов, этому способствовали индивидуальные меры поддержки, которые мэрия Москвы оказала предпринимателям.
Как рассказал эксперт Российского института стратегических исследований, кандидат экономических наук Михаил Климов, одним из самых работающих инструментов поддержки экспортеров является байерская программа. Она направлена на подбор контрагентов и проведение качественных переговоров с потенциальными покупателями за рубежом. В ее рамках проходят бизнес-миссии, технологические туры, а также проводится индивидуальная поддержка по участию в международных выставках. В результате таких встреч бизнесмены выстраивают торгово-экономические связи и подбирают себе международных закупщиков.
«Эти миссии – очень хорошая имиджевая составляющая экспорта. Предпринимателям удается определить взаимный интерес и обсудить параметры потенциальной сделки», - отметил Климов.
Он также подчеркнул, что большую роль играет и человеческий фактор. По его словам, он даже перевешивает потребительские и ценовые показатели, которые может предложить конкурент. «Во внешней торговле это имеет колоссальное значение. Пока люди не встретились, не посмотрели друг на друга и не пожали руки, сделка может не состояться», - рассказал эксперт.
В свою очередь, член Национального союза экспортеров продовольствия Константин Семенко отметил, что наличие коммуникационной и организационной поддержки во время таких бизнес-миссий позволяет предпринимателям почувствовать себя комфортно и уверенно. «Этому способствует благоприятная обстановка. Предприниматели находятся среди соотечественников, им спокойно. Это тоже помогает выстраивать отношения с потенциальными партнерами и находить новые рынки сбыта», - уточнил Семенко.
Организацию бизнес-миссий берет на себя центр «Моспром» Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы. В сегодняшних реалиях байерская программа функционирует в онлайн-формате. С начала года центром уже организовано 14 бизнес-миссий для крупных московских производителей с потенциальными партнерами из Индии, стран Ближнего Востока и СНГ. До конца этого года центром будет проведено еще семь бизнес-миссий с партнерами из Германии, Венгрии, Алжира, Объединенных Арабских Эмиратов, Вьетнама и стран СНГ.
В рамках подготовки каждого мероприятия специалисты детально изучают конкурентные преимущества продукции московских компаний для эффективного проведения предпродажных мероприятий и правильного подбора контрагентов, осуществляют их верификацию. Предпродажные мероприятия проходят в формате MatchMaking на специализированной онлайн-площадке центра. Все расходы по организации, техническому обеспечению берет на себя Правительство Москвы.
Как рассказал заместитель мэра в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, в ходе подобного формата переговоров удается не только определить первоначальный взаимный интерес, представить преимущества московской продукции, но и обсудить параметры потенциальной сделки, стоимость поставки и необходимые документы. Такой формат оказался очень перспективным.