Автокраны «Челябинец» и «Саня» ставят рекорды при строительстве станции «Зюзино»
На сегодняшний день котлован станции южного участка Большой кольцевой линии метро «Зюзино» полностью раскрыт, работы идут полным ходом, поделились авторы проекта «Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы».
- Щиты-гиганты ТПМК «Наталия» и «Роза» копают долгожданные тоннели до «Воронцовской», полным ходом продолжаются монолитные работы, на площадке всегда присутствуют бетономешалки и мощные автокраны, у которых свои серьезные задачи, - говорится в сообщении.
Два больших подъемных крана, по аналогии с ТПМК названные метростроевцами «Челябинец» и «Саня», были собраны специально для обслуживания проходки. Работа кранов организована весьма интересно — большие опускают тюбинги (элемент сборного крепления шахты метро) и поднимают вагонетки с отработанным грунтом. Потом пустую вагонетку перевозят погрузчиком и опускают её на самый обычный кран.
За тюбинги – блоки тоннельной отделки – отвечает «Челябинец», он оперативно опускает их в ствол шахты, с тем, чтобы работа ТПМК не стопорилась. В поддержку «суровому крану» - его коллега из Понебесной «Саня» - он тоже работает с тюбингами.
Напомним, станция метро «Зюзино» строится на южном участке БКЛ длиной 7 км вместе со станциями «Улица Новаторов» и «Воронцовская». Открытие запланировано в 2021 году, а полностью Каховская линия будет интегрирована в Большое кольцо уже в 2022 году.