Эксперт РАН: МЭШ показала себя как практически работающий инструмент
Изменения в работе школ, вызванные второй волной эпидемии COVID-19, привлекают внимание к использованию интернета в учебе, уверен доктор педагогических наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ Российской академии наук Александр Уваров.
Использование цифровых технологий стало единственным выходом, когда образовательным организациям предложили продолжить обучение школьников в условиях самоизоляции, отметил Уваров. По словам эксперта, к форс-мажорам, связанным с пандемией, невозможно было подготовиться заранее.
- Несмотря на то, что мобильные операторы и поставщики образовательных онлайн-сервисов предоставили скидки на свои услуги, попытка воспроизвести в режиме онлайн занятия, которые учитель ведет в классе ожидаемо не удалась. Эксперт считает, что одна из многих причин этого — нехватка специально организованной цифровой образовательной среды, которая привычна и ребятам, и преподавателям. В этих условиях московское образование получило заметное преимущество перед регионами. Введенная пять лет назад в действие цифровая среда «Московская электронная школа» (МЭШ) показала себя как практически работающий инструмент, - считает Уваров.
Сегодня педагоги, родители и все, кто связан со школой, стали острее ощущать темп и неизбежность перемен, отмечает эксперт.
- Проект МЭШ побудил всех учителей так или иначе приступить к использованию цифровых технологий в своей повседневной работе. Наличие действующей МЭШ облегчило шоковый переход школ к интернет-обучению в условиях карантина. Тем не менее, то, что было хорошо вчера, завтра уже будет недостаточно, - говорится в материале.
Начавшаяся во всем мире цифровая трансформация образования, отмечает эксперт, ведет к построению инновационной модели школы с персонализированной результативной организацией учебной работы. Уваров считает, что следующим шагом станет превращение этой системы в цифровую среду персонализированной организации учения и обучения, в инструмент открытой учебной архитектуры, в среду для обучения и самообучения, которая помогает подрастающему поколению сознательно и продуктивно включаться в культуру XXI века.