статьи

Реабилитационные программы в режиме «Повышенной готовности»

На базе Департамента труда и соцзащиты стартовала серия онлайн-семинаров для специалистов в области реабилитации и образования

Комплексный реабилитационно-образовательный центр

, подведомственный столичному Департаменту труда и соцзащиты, стал организатором проведения онлайн-семинаров Городского методического объединения учреждений ДТСЗН города Москвы. 10 декабря состоялась первая онлайн-встреча, посвященная особенностям организации образовательного и реабилитационного процессов в условиях режима «повышенной готовности».

В семинаре приняли участие руководители и сотрудники реабилитационных и реабилитационно-образовательных учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы. Цель мероприятия — поделиться опытом работы в режиме «повышенной готовности», обменяться идеями и лайфхаками.

«Сегодняшняя тема очень актуальна для всех наших учреждений. Мы всегда открыты к общению и готовы перенимать опыт центров в области реабилитации и образования, совершенствовать подходы в организации работы, тем более в условиях „повышенной готовности“. Реабилитационный процесс не стоит на месте, а от того, что мы привнесем, будет зависеть его дальнейшее развитие. Надеюсь, сегодняшняя встреча поможет каждому участнику обогатиться новыми идеями и наработками

», — отметил в приветственном слове

Алексей Петров

, начальник Управления по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Модератором семинара стала

Виктория Николаенко

, директор КРОЦ. В весенний и летний периоды центр не только перестроился на оказание услуг в онлайн-формате, но и стал местом временного пребывания пожилых москвичей, перенесших коронавирусную инфекцию.

Ирина Игнатова

, начальник отдела по коррекционной работе КРОЦ, поделилась опытом взаимодействия специалистов с семьей воспитанников, создания видео-пособий, инструкций, способами демонстрации успехов детей и их результатов работы и рассказала об основных изменениях, произошедших в организации реабилитационного процесса. Она отметила, что важным и своевременным решением стало открытие «горячей линии» психологической поддержки для родителей в период самоизоляции. Именно согласованность действий специалистов и родителей − основа успешного взаимодействия при организации дистанционного процесса реабилитации и обучения.

Об организации урочной деятельности с применением дистанционных технологий рассказала

Марина Буймистр

, учитель химии и биологии в Центре реабилитации и образования № 4. Она акцентирование внимание на том, что главная задача педагогов в условиях «дистанционки» − сохранить здоровье ученика и повысить его мотивацию к занятиям. Не менее важна и обратная связь с родителями и школьниками.

Марина Седова

, логопед Московского городского центра реабилитации выступила с докладом «Онлайн-реабилитация: практические аспекты работы логопеда в дистанционном режиме».

«В этот период крайне важно, чтобы ребенок не выпадал из реабилитационно-образовательного процесса. Благодаря онлайн-технологиям, нам удалось не только сохранить у ребенка полученные навыки, но и помочь ему освоить новые»

, − прокомментировала специалист.

Мария Осипова

, инструктор по труду в реабилитационном центре «Ремесла», рассказала о форматах проведения занятия в художественной мастерской в условиях режима «повышенной готовности». Сотрудники центра доставляли ученикам материалы для творчества на дом, а онлайн-занятия и обратная связь от педагога только увеличили заинтересованность воспитанников в освоении художественного мастерства.

Опытом учреждения в непростых эпидемиологических условиях поделилась

Инга Рибелка

, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра реабилитации и образования № 7. Центр использует свои возможности в максимальном объеме, при этом сохраняя у детей позитивный настрой.

Ирина Хватова

, заместитель директора Школы-интерната № 1 для слепых, прокомментировала свой опыт работы с незрячими учениками. На период дистанционного обучения все школьники были обеспечены необходимой техникой: ноутбуками с установленными голосовыми программами и брайлевскими дисплеями. Тем не менее, невозможность тактильного восприятия предметов окружающего мира затрудняет обучение, особенно естественно-научных предметов.

Помимо этого, обсудили вопрос о восстановлении здоровья после перенесенной коронавирусной инфекции.

Сергей Зайцев

, кандидат медицинских наук, врач в Центре реабилитации инвалидов «Красная Пахра», рассказал о процедуре «гипокситерапия», которая повышает иммунитет, улучшая бронихальную проходимость, и насыщает кровь и ткани кислородом.

Все специалисты отметили, что, несмотря на недостатки дистанционного формата реабилитации и образования, главная задача − предотвращение распространения коронавирусной инфекции, сохранение здоровья пациентов центров и недопущение утраты достигнутых реабилитационных результатов — достигнута.

Кроме выступавших докладчиков, еще около 20 специалистов разных учреждений подготовили материалы об опыте работы и организации реабилитационно-образовательного процесса.

Онлайн-заседания специалистов по обмену опытом будут проходить на регулярной основе. Тема следующей онлайн-встречи — «Профилактика тревожно-мнительного состояния в период «повышенной готовности».

Материал предоставлен Управлением социальной защиты населения Юго-Западного округа (УСЗН ЮЗАО).

Последние новости