18 Августа 2018 Сб

Газета "Каховка" ЮЗАО г.Москвы

...

В Москве началось внедрение новой модели работы наземного городского транспорта


28 Октября 2015

Ликсутов1.jpg

В Москве с успехом внедряется новая модель развития транспортной инфраструктуры города. Только за 9 месяцев 2015 года москвичи могли почувствовать изменения в лучшую сторону, подчеркнул заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, выступая на очередном заседании Президиума Правительства Москвы.


Новая транспортная система в городе затронула все без исключения элементы – метрополитен, работу частных перевозчиков, работу городского наземного общественного транспорта, велосипедное движение. О каждом из направлений Максим Ликсутов рассказал подробно.


Прежде всего стоит отметить тот факт, что транспорт в Москве поехал на 12% быстрее, если сравнить с 2010 годом. Этого удалось добиться за счет ликвидации стихийных парковок, увеличения размера штрафа за правонарушения, введение в центре города платных парковок, а также реорганизацию дорожного движения, прокладку выделенных полос для общественного транспорта.


Максим Ликсутов отметил, что самый лучший показатель, по которому в столичном Правительстве определяют эффективность проводимых действий - это количество пассажиров в наземном транспорте, которые каждый день видят те плюсы, которые очевидны, что город поехал, и появилась возможность проехать автобусу, трамваю и троллейбусам. 

«С 2010 г. по сегодняшний день у нас количество пассажиров, которые оплачивают свой проезд, наиболее экономически активные москвичи, увеличилось практически на 70 млн человек. Я напомню, что до 2010 г. у нас количество пассажиров в автобусах, трамваях и троллейбусах снижалось на 3-4% каждый год», - продолжил свою мысль заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.


Значительно улучшился за последние годы и показатель оперативности, пунктуальности подачи и отправления городского наземного транспорта . Если еще пару лет назад соблюдение расписания в 70% случаях считалось уже отличным результатом,  то на сегодняшний день это 94% за девять месяцев текущего года. Этот показатель приблизил Москву к лучшим мировым столицам. 


После введения единого стандарта работы для всех видов транспорта в Москве и наведении порядка в сфере частных перевозок, жители смогут экономить до 30% собственных средств, заметил Ликсутов. А поможет им в этом стандартизация процедур работы, регламенты для частных перевозчиков. Совсем  скоро частные перевозчики будут принимать к оплате банковские карты, карту тройка, «Единый» и  другие способы оплаты. Со всеми частными перевозчиками будет заключен государственный контракт, в случае нарушения которого частные перевозчики будут платить серьезные штрафы, а если по их вине произошло серьезное ДТП, то лишат лицензии.


Не забыли власти города и про велосипедистов. С лета этого года в Москве активно ведется создание включает в себя: порядка 200 км велодорожек; 300 станций велопроката – на 2 600 велосипедов. Всего же, по данным руководителя Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, только за 9 месяцев 2015 г. пользователи городской системы велопроката совершили порядка  900 тыс. поездок.


Для оперативной связи с жителями и решения самых острых транспортных вопросов, была создана система прямого диалога с жителями, которая включает в себя: сервисный центр «Московский транспорт», еженедельно к нему обращаются порядка 1,5 тыс. посетителей; контакт-центр «Московский транспорт» - 5,5 тыс. звонков в день обрабатывают операторы; а также Единый транспортный портал transport.mos.ru (3,0 тыс. посетителей в день).


Из других нововведений, которые появились в городе, Максим Ликсутов отметил создание инфраструктуры Московской кольцевой железной дороги для запуска пассажирского движения, который запланирован на 2016 г. В работах задействовано свыше 2 тыс. человек. Активно ведётся обновление подвижного состава общественного транспорта, в частности, на сегодняшний день уже поставлено поставлено 144 вагона метро; закуплено 60 вагонов пригородного сообщения.


Современный город нельзя представить без службы такси и аренды автомобилей. Власти города выдали лицензию на осуществление таксомоторной деятельности уже 56 тысячам водителей. Среднее время подачи машины составляет 8 минут. Этой услугой постоянно пользуется свыше 260 тысяч москвичей.


Параллельно с развитием такси, в городе прижилась еще одна новинка – каршеринг или повременная аренда автомобиля без водителя, добавил Максим Ликсутов. За первые полтора месяца работы компании в системе каршеринга зарегистрировались свыше 20 тыс. потенциальных пользователей. Совершено почти 6 тыс. поездок. До конца  2015 г. в планах столичных властей увеличить число машин, сдаваемых в аренду по системе каршеринга, до 500 (в настоящее время их всего 100 в городе).

 

 


Теги:  Новости Москвы, Максим Ликсутов, транспорт, нововведения, заседание Президиума Правительства Москвы

Читайте также:
Читайте также