21 августа стартует городская акция «Семья помогает семье: Готовимся к школе»

Сергей Собянин: Количество пользователей портала госуслуг за год выросло в 12 раз


24 Февраля 2015

a54299c2bc3dd9b210579d7cbcdaa52e.jpg.gifНа сегодняшний день на столичном портале городских услуг москвичам доступно 285 госуслуг, из которых 120 предоставляются полностью в электронном виде. По словам Мэра Москвы Сергея Собянина, за прошедший год количество людей, пользующихся электронными услугами, выросло почти в двенадцать раз. 

Столичное правительство подвело итоги выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году, целью которой является развитие государственного управления за счет обеспечения его эффективности и прозрачности, а также повышение качества жизни населения при помощи информационно-коммуникационных технологий. 

Согласно статистике, к концу декабря 2014 года на портале www.pgu.mos.ru насчитывается уже четыре млн. зарегистрированных горожан, при общем количестве обращений свыше шестидесяти млн. в год. При этом наибольшим спросом у населения пользуются прием показаний приборов учета воды и электросчетчиков, запись на прием к врачу, запись детей в 1-й класс и дошкольные учреждения, выдача единого платежного документа, организация детского отдыха, обращение за социальными пособиями и выплатами, а также оплата услуг ЖКХ и штрафов ГИБДД. 

«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — заявил Мэр Москвы Сергей Собянин. 

По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Артема Ермолаева, в настоящее время интернетом пользуются восемь млн. жителей. «Это крайне высокий показатель. В Москве сейчас самый дешевый интернет, и при этом его скорость достаточно высокая», — пояснил он. Так, на сегодняшний день к беспроводному интернету подключены около 20 московских парков, и уже ведутся работы по распространению сети Wi-Fi на маршруты велодорожек, не говоря уже об общественном транспорте. Как уточнил на заседании Президиума столичного правительства заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, беспроводным интернетом оборудованы все линии метро. «Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что число пользователей выросло почти в три раза, и каждый день в метрополитене происходит около трех миллионов подключений», — отметил он. 

Помимо портала госуслуг, в Москве на сегодняшний день функционируют еще несколько информационных сайтов. Так, узнать о штрафах за нарушение ПДД москвичи могут на портале avtokod.mos.ru, портал поставщиков market.zakupki.mos.ru предоставит заинтересованным лицам прямой доступ к девяти тысячам государственных заказчиков, а на портале открытых данных data.mos.ru опубликована информация более чем о трехстах организациях и учреждениях. Также жители столицы могут проголосовать «за» или «против» каких-либо нововведений в городе на портале «Активный гражданин» ag.mos.ru, предложить свою идею московскому правительству на сайте crowd.mos.ru и даже в режиме онлайн отследить продвижение очереди на каток video.dit.mos.ru. А если вдруг случилась беда и пропал близкий человек, то можно попытаться отыскать его с помощью портала findme.mos.ru, собирающего воедино информацию о людях, оказавшихся на больничных койках и не имеющих возможности самостоятельно связаться со своими родственниками. 

По словам Артема Ермолаева, задача Департамента информационных технологий в нынешнем году - обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид. По мнению Министра Правительства Москвы, это даст преимущество не только москвичу, но и государственным органам, так как позволит отслеживать в режиме реального времени насколько качественно оказывается услуга и предоставит дополнительные возможности для борьбы с коррупцией. Глава Департамента отметил, что работа в этом году будет вестись по трем направлениям: усовершенствование пользовательского интерфейса, улучшение качества предоставления госуслуг и перевод их на 100% в электронный вид.


Теги: Сергей Собянин, мэр москвы, Артем Ермолаев

Читайте также:
16.08  В ЮЗАО откроют российско-французскую ландшафтную школу  
16.08  Зюзинцы научились делать марсианские шлемы  
16.08  Вероника Лынник 24 августа расскажет о торговле в Зюзине  
16.08  У «Музыки в метро» появились площадки на МЦК  
16.08  Прокуратура устроили футбольный турнир в центре   
16.08  На поездах МЦК проехало 90 млн пассажиров  
16.08  В зюзинском храме прочли проповедь о Богородице  
16.08  Москвичи отберут лучшие предложения медиков по работе поликлиник  
16.08  Зюзинцы обеспокоены благоустройством Перекопского пруда  
16.08  В Музее Москвы открылась выставка «Тайны московских подземелий»  
15.08  Вуз из ЮЗАО проведет смену в «Артеке»  
15.08  Детские поликлиники в Москве перешли на особый режим работы  
15.08  В Зюзине выдано почти 400 патентов на предпринимательскую деятельность  
15.08  Полицейские сыграли в футбол с воспитанниками центра «Зюзино»  
15.08  Литургию провели в храме Священномученика Вениамина   
15.08  ФСБ предотвратила теракты в Москве  
15.08  Зюзинцы посетили лекторий библиотеки №147  
15.08  Столичное метро обучит собак-поводырей  
15.08  В Зюзине продолжается спартакиада «Путь к здоровью»  
15.08  Популярность экспрессов «Ласточка» до Зеленограда возросла с начала года  

Популярные новости