11 Декабря 2018 Вт

Газета "Каховка" ЮЗАО г.Москвы

...

Москву ждет точечное расширение платной парковки


18 Сентября 2015

парковка3.jpg

С 10 октября автовладельцев ждет неприятный сюрприз: на многих улицах Москвы в это время вводится точечная платная парковка. Ее главное отличие от классической схемы платных парковок – платной станет не вся улица целиком, а лишь отдельный участок на этой улице. Эксперты уверены, что такая мера, как точечная платная парковка сможет значительно улучшить дорожную ситуацию на дорогах города.


Следует быть готовым платить за возможность припарковаться возле бизнес-центра (БЦ) «Авиапарк», галереи «Аэропорт»( САО), у торгового центра (ТЦ) «Золотой Вавилон» (СВАО), ТЦ «Семеновский»( ВАО), ТЦ «Электронный рай» (ЮАО), ТЦ «Горбушкин двор» (ЗАО), у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного сообщения Царицыно и Фили. Здесь платные точечные парковки появятся в первую очередь. Стоимость одного часа – 40 рублей.


Затем, согласно приказу Департамента транспорта города Москвы, точечные платные парковки появятся в районах Басманный, Красносельский, Аэропорт, Савёловский, Хорошевский, Алексеевский, Останкинский, Отрадное, Преображенское, Соколиная гора, Сокольники, Лефортово, Нижегородский, Печатники, Южнопортовый, Северное и Центральное Чертаново, Академический, Котловка, Черемушки, Дорогомилово, Филевский парк, Щукино. Если эксперимент с введением точечных платных парковок пройдет успешно, они появятся и в других районах.


По словам Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, решение об отмене режима «свободной парковки» пришло с большим опозданием, его нужно было принимать еще в 90-х годах. Изначально эксперты и специалисты дорожных служб говорили, что ситуация с загруженностью городских дорог разная для спальных районов и центра города. Поэтому было необходимо введение  платного режима парковок, который бы менялся при движении из центра в спальные районы.


«Процесс будет продолжаться еще очень долго, потому что отладка парковочного режима по месту, дню недели, времени суток, продолжительности парковочного сеанса в городах мира продолжается десятилетиями.  Городская транспортная администрация смотрит ситуацию, и парковочную и трафиковую, и как меняются предпочтения людей – это абсолютно рабочий процесс. Политический момент ровно один – город принимает решение, режим «free parking» в городе отменен. Дальше идут чисто инженерные вопросы, все», - подчеркнул Михаил Блинкин.


Платная парковка появится с 10 октября на 95 улицах Москвы — вблизи торговых центров и других точек притяжения автомобилей. При этом будет задействовано всего 2,95% от всей территории парковок в столице.


Департамент транспорта обосновал необходимость введения платной точечной парковки тем, что новое расширение позволит улучшить дорожную ситуацию: увеличится скорость движения, снизится количество дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил стоянки и остановки; резиденты смогут быстрее найти свободное место у своего дома, будет обеспечен комфорт передвижения пешеходов и пользователей общественного транспорта.


С Дептрансом Москвы согласна и Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»: «Безусловно, точечная парковка как одна из мер регулирования транспортной ситуации в городе довольно-таки эффективна и проведение ее целесообразно. Как правило, точечная платная парковка вводится в зонах повышенного притяжения трафика: торгово-развлекательные центры, конечные станции метро, привокзальные территории и прочее – там, где действительно необходимо навести порядок с транспортной ситуацией. Поэтому то, что власти на это пошли – еще один шаг в направлении регулирования транспортной ситуации в городе».


Комментируя стоимость точечной парковки в 40 рублей за час, Екатерина Решетова подчеркнула, что тариф в 40 рублей введен как пробный тариф. Дальше уже будут смотреть, к чему это приводит. Ведь платная парковка вводится с целью такой, чтобы любой пользователь, который действительно приехал и хочет платно припарковаться, имел такую возможность, нашел место. Для этого нужно установить такой тариф, чтобы несколько свободных мест всегда были.


«Если сделать тариф очень низким, то мест не будет и смысла в платной парковке тоже. Возникнет лишнее негодование: как так – я готов заплатить, а мне некуда поставить машину. Если установить слишком высокий тариф, то будет слишком много пустых мест. Соответственно, сейчас установили 40 рублей, а дальше будут смотреть, регулировать цену, исходя из спроса»,- добавила Решетова. 


parkovka_0.jpg


Теги:  Новости Москвы, платные точечные парковки, Департамент траснпорта

Читайте также:
Читайте также